- В последнее время мы все чаще слышим и читаем о проблемах питьевого водоснабжения. Так ли на самом деле остро стоит эта проблема для страны и, в частности, для Запорожья, или это PR - ход экологов совместно с изготовителями водоочистного оборудования и производителей бутилированной (фасованной) воды? - Сам факт постановки такого вопроса свидетельствует о том, что общество обеспокоено качеством питьевой воды. И это не вымысел и не PR – ход. Достаточно посмотреть мировую и отечественную статистику, ежегодные доклады Всемирной организации здравоохранения, наконец, просто открыть кран холодной воды на кухне, чтобы понять, что эта проблема существует во всем мире. Украина и наш город, к сожалению, не являются исключением в этом ряду, а наоборот, его печальным подтверждением. Вода в первозданном своем виде – источник жизни. В условиях высокой техногенной нагрузки и бесконтрольной по сути эксплуатации природных ресурсов субъектами хозяйственной деятельности, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, вода превращается в первопричину тяжелых заболеваний, последствием которых является сокращение продолжительности жизни. С каждым годом эта проблема становится более острой и актуальной для запорожцев, в связи со все возрастающим загрязнением единственного для города источника пресной воды – реки Днепр. Титаническими усилиями ГКП «Водоканал» производит и поставляет горожанам питьевую воду, которая, в целом отвечает требованиям действующих стандартов. Вместе с тем, такую питьевую воду в странах Европы используют, как правило, в санитарно-гигиенических целях – для принятия водных процедур, мытья посуды, т.п. Для утоления же жажды, приготовления напитков и пищи используют негазированную бутилированную питьевую воду, очищенную от всех вредных для здоровья человека ингредиентов. Именно такую воду на протяжении пятнадцати лет производит и поставляет потребителям компания «Аква Фонтана». - Этой весной компания «Аква Фонтана» отмечает пятнадцатилетие со дня основания. Каждое предприятие проходит нелегкий путь от зарождения идеи до ее воплощения на практике. Каков этот путь у «Аква Фонтаны»? - История, на мой взгляд, имеет свойство с годами обрастать мифами и легендами, автором одной из версий которых мне быть не хотелось. Достаточно сказать, что предприятие одним из первых в нашем регионе начало осваивать рынок чистой питьевой бутилированной воды, включающим в себя доставку питьевой бутилированной воды собственного производства на дом и в офисы потребителям. Мы одними из первых в Украине стали членами Международной ассоциации качества воды (2001 год), а по итогам 2005 года, завершив первый этап реконструкции и технического перевооружения, – Победителями Всеукраинского конкурса качества продукции – «Сто лучших товаров Украины». Через пять лет, в 2010 году, мы вновь, завершив уже второй этап реконструкции, подтвердили это высокое звание. Уместно было бы отметить, и я хочу это особенно подчеркнуть, в отличие от других многочисленных конкурсов, проводимых в Украине, это некоммерческий конкурс. Его официальным организатором являлся Госпотребстандарт Украины. Для более объективной оценки продукции, представленной конкурсантами, организаторами привлекаются Ассоциации товаропроизводителей в качестве экспертов, а также Союз Потребителей Украины, как представитель широкого круга потребителей. Их вердикт : «Вода питьевая высокой очистки «Аква Фонтана», производимая под одноименной торговой маркой, компанией «Аква Фонтана» является лучшей на потребительском рынке». Кстати, мы первые производители питьевой бутилированной воды, удостоившиеся столь высокого признания за все годы проведения этого конкурса. Поэтому я с уверенностью могу сказать: «История предприятия «Аква Фонтана» пишется сегодня моими коллегами и единомышленниками». Профессиональный, творческий и интеллектуальный потенциал команды, а также технические возможности предприятия позволяют стабильно работать сегодня и с оптимизмом смотреть в будущее. - Торговая марка «Аква Фонтана» хорошо известна жителям Запорожья и области. Не могли бы Вы подробно рассказать о предприятии, производимой им продукции и о планах на будущее - Общество с ограниченной ответственностью „Аква Фонтана” (ООО „Аква Фонтана”) основано в апреле 1999 года и за это время стало признанным производителем и поставщиком озонированной питьевой воды высокой очистки. Производство воды наивысших питьевых кондиций, что является исключительным видом деятельности предприятия, осуществляется ООО “Аква Фонтана” с использованием новейших технологий водоочистки и водоподготовки на высокотехнологичном оборудовании и компонентах импортного производства. Использование оборудования и технологий ведущих мировых производителей позволяет осуществлять очистку воды на молекулярном уровне без использования химических реагентов и без фазовых превращений воды, что сохраняет воде первозданную структуру и свойства. Шестиступенчатый процесс очистки и водоподготовки специально разработан для условий водопользования нашего региона, что обеспечивает оптимальные условия получение питьевой воды наивысшего качества. Он включает: предочистку на фильтре-отстойнике, очистку на мультимедийном фильтре, умягчение воды на ионообменном фильтре, очистку воды на фильтре гранулированного активированного угля, тонкую очистку на полипропиленовых фильтрах-катриджах, очистку на нанофильтрационной установке. Процесс завершает обеззараживание и насыщение воды кислородом на озоногенераторной установке. Это гарантирует потребителям безопасность при употреблении такого продукта, даже без термической обработки, безупречное качество и природный вкус чистой родниковой воды. Питьевую озонированную воду «Аква Фонтана» производят и разливают на минизаводе в г. Запорожье в полутора- и пятилитровые ПЭТ бутылки, а также в девятнадцатилитровые поликарбонатные бутыли. Многолетние наблюдения за производством и качеством продукции надзорными службами позволили им рекомендовать питьевую воду торговой марки «Аква Фонтана» для питья (без кипячения) и приготовления пищи в дошкольных учреждениях и школах города. Достигнутые компанией показатели качества продукции соответствуют требованиям Всемирной организации здравоохранения и Международной ассоциации качества воды. Безупречные качество продукции и репутация компании позволяют нам в тяжелой конкурентной борьбе осваивать рынок питьевой бутилированной воды не только Запорожья, но и сопредельных областей. - Ежегодно на рынке питьевой бутилированной воды Запорожья появляются новые фирмы-поставщики. Как в этой конкурентной борьбе компании «Аква Фонтана» удается оставаться лидером? - В Запорожье сегодня работает около десяти фирм, предлагающих поставку очищенной питьевой воды в офисы и на дом. Среди них запорожских - не более половины. Каждая из них сориентирована на свой сегмент рынка, на своего Потребителя, предлагая питьевую воду различных качественных и, соответственно, ценовых характеристик. Сегодня Потребитель и только Он поднимает планку требований к качеству и условиям поставки продукции. Поэтому для сохранения положительной динамики роста производства и сбыта, компания проводит активную техническую и маркетинговую политику с учетом изменяющихся условий внутреннего рынка и направленную на всестороннее удовлетворение потребностей населения в высококачественной экологически чистой озонированной воде наивысших питьевых кондиций. Это позволяет нам, в отличие от других поставщиков очищенной питьевой воды, в условиях возрастания цен на энергоносители, сырье, тару, транспортировку, удерживать цены на продукцию собственного производства на уровне прошлых лет. - Используя импортное оборудование и технологии, компания «Аква Фонтана» производит и поставляет высококачественную эксклюзивную продукцию. Насколько она доступна гражданам со «средним» достатком? Каковы перспективы рынка питьевой бутилированной воды в Запорожье? - С самого начала интервью, я акцентировал внимание на социальном статусе производимой нами продукции. Мы действительно производим высококачественную конкурентоспособную продукцию, достойную нашего потребителя и по доступной для него цене. Наша продукция в 4…5 раз дешевле зарубежной аналогичного качества. И не потому, что хуже. Этот уровень цен продиктован, прежде всего, покупательской способностью населения. Например, в Харькове и Киеве, при неснижаемом спросе на нашу бутилированную воду, цена на нее выше, чем в Запорожье. Главным оператором рынка является Потребитель. От его знания, понимания и возможностей зависит перспектива любого рынка, в том числе и рынка питьевой бутилированной воды. Сегодня мы можем констатировать, что Потребитель проинформирован о преимуществах потребления воды высокой очистки; Общество осознало опасность, грозящую ему от «мины замедленного действия», именуемой питьевой водой из-под крана; у Граждан есть финансовая возможность заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких, а у руководителей – о своих подчиненных. Значит, мы совместно сможем реализовать главную задекларированную цель: «От высокого качества воды к высоким стандартам жизни!»